Главная / Пациентам / Вопрос врачу / Консультирует врач Розко Т.Е. / Глаукома и побочные эффекты лечения арутимолом(тимолол)
19.08.2011

Вопрос №5368 Глаукома и побочные эффекты лечения арутимолом(тимолол)

Добрый день!Вас беспокоит Анвар Назиров из Ташкента.
Моей Маме 75 лет,имеет диагноз гипертония первой стадии(не злокачественная).Лишним весом не страдает,также не страдает сахарным диабетом.Весной текущего года ей поставили диагноз Глаукома.Прошла успешные вмешательства лазерной коррекцией,тоесть на правом глазу ей сделали две лазерные коррекции,на левом одну.До коррекции глазное давление было 40,но уже в июне14-17.Параллельно она принимала капли Арутимола 5%,Азопта и Семакса.Последний,насколько я правильно понял,для решения сопутствующих проблем с глазным нервом.Сейчас она два раза в день капает арутимол(тимолол 5%) и азопт,и два раза в неделю пилокарпин.
Увы арутимол начал провоцировать побочные эффекты:нестабильность мозгового кровообращения,аритмию.Как быть?Можно ли,без ущерба общему лечению,сократить арутимол до 1 приёма в сутки вместо двух? или заменить его иным,более безопасным препаратом? правда,название не помню,нам выписали один румынский препарат,но он имеет актуальные для Мамы противопоказания.Вообще есть ли вероятность,что эти капли она перестанет принимать? или это пожизненный курс терапии? может постепенно врачи отменят его?Да,у Мамы не нашли катаракту,тоесть в отличии от её сверстников,катаракты у неё нет.
Заранее Благодарю Вас,
Анвар Назиров.