Главная / Пациентам / Вопрос врачу / Консультирует врач Резникова А.Б. / Эксудативная макулодистрофия ОД и резкое снижение зрения в ОS без видимых причин
05.01.2016

Вопрос №9645 Эксудативная макулодистрофия ОД и резкое снижение зрения в ОS без видимых причин

Я, Табухова Римма Хазраиловна, 1952 г.р. (63 года), г. Нальчик. В 1991 г. после длительной субфебрильной температуры (1 мес) попала в глазное отделение с диагнозом: ОД ретробульбарный неврит. Макулодистрофия: зрение ОД – 0,5; ОS – 1,0. После лечения выписалась ОД – 0,9; ОS – 0,9.
Наблюдалась у офтальмолога. Проблем со зрением не было. С 2010 г. носила очки для работы +1,0, затем с 2014 — +1,5.
В 2014 г. – ОД появилась черная паутина. В филиале клиники им. С.Н. Федорова в Нальчике ввели под глаз препарат дипроспан. Зрение восстановилось на 1 год. С 2015 г. в ОД появилось черное пятно, в ОS – резкое снижение зрения 0,6. Диагноз: эксудативная макулодистрофия ОД. Инъекция дипроспана 3 раза, ч/з 15 дней. Нет улучшения.
12.12.2015 г. ОД инъекция авастина в стекловидное тело. Улучшения нет. Следующая инъекция назначена на 16.01.2016 г.
ОS не подвергается коррекции. Офтальмологи говорят, что нет их паталогии.
МРТ головн. мозга + сосуды и МРТ шейн.отдела + сосуды от 9.12.2015 – без особенностей, все по возрасту. Сахарного диабета нет.
В связи с этим, у меня вопросы:
1. ОД — Стоит ли делать дальше эти инъекции авастина?
2. ОS – от чего так резко снизилось зрение и невозможно подобрать очки для дали или близи, чтобы нормально видно было?
С уважением,
Табухова Р. Х.

Здравствуйте!
Для ответа на Ваши вопросы требуется диагностика и осмотр в нашей клинике. Обязательно нужно смотреть снимки ОСТ.
С уважением, Кожухов А. А.